Как это – петь в барах и ресторанах

від | Лип 26, 2018 | Дівчина говорить

Живая музыка звучит во многих барах и ресторанах, чтобы развлечь разгоряченных гостей, приглашают кавер-бенды. Слушая знакомые песни в женском исполнении, не задумываемся, как девушки попадают на сцену заведений и с чем сталкиваются на работе. Три вокалистки рассказали нам об отношениях с публикой, пути на сцену и потребности развивать свое музыкальное дело.

Юля, 25

Я начала петь в заведениях два года назад. Вокалом занимаюсь с детства, училась в образцовой вокальной студии. Выучилась на педагога по вокалу, окончила магистратуру. Поэтому кроме выступлений в заведениях даю частные уроки и преподаю в детской академии. Если буду только выступать, точно смогу обеспечить аренду квартиры и питание.

Посетитель на протяжении всей песни кричал “Браво!” и хлопал, а другой как-то танцевал у самой сцены, стал на мостик. Даже на поперечный шпагат передо мной садились.

Выступаю с кавербендом, иногда самостоятельно выступаю на благотворительных концертах – нравится, что могу привлечь своим голосом внимание к каким-то проблемам и помочь. Однажды во время выступления в пабе посетитель на протяжении всей песни кричал “Браво!” и хлопал, а другой тип как-то танцевал у самой сцены, стал на мостик. Даже на поперечный шпагат передо мной садились.  

Я единственная девушка в группе, мы с ребятами ладим отлично. У меня есть парень, и он спокойно относится к моей работе, потому что сам музыкант и ребят знает дольше меня. В коллективе у нас только дружеские и профессиональные отношения.

Когда в конце откладывают вилки и отставляют стаканы, чтобы похлопать нам, воскликнуть или улыбнуться, то приятно.

Я сама готовлю свои образы к выступлениям, занимаюсь спортом, развиваю хореографию и ораторские способности. Слушатели никогда не предлагали чего-то вульгарного, а от назойливого поклонника помогут вежливо отбиться ребята из группы.

Если некоторых бесит, что человек ест во время выступлений, то меня точно нет. Приятно, когда в конце песни откладывают вилки и отставляют стаканы, чтобы похлопать нам, воскликнуть или улыбнуться.

Работа изматывает. За два года меня заменяли пару раз. В нашей музыкальной программе три сета по 45 минут. В сете 10-11 песен, одна из них медленная. Если не буду держать себя в тонусе вне выступлений, то с кровати утром не встану. Меня регенерирует любовь к пению. Я счастлива, когда пою, когда понимаю, что у меня есть слушатель и я вызываю у него приятные эмоции.

Мы поняли, что иногда не хлопают просто из-за стеснительности, а не потому что мы выступили плохо. Похлопает один – подтянутся остальные.

Считаю эту работу и ремеслом, и творчеством. Каждый звук нужно обрабатывать на репетициях и выступлениях. И каждый звук нужно интерпретировать, мне это нравится, это и есть любимое дело. Дополнительно мотивирует отношение друг к другу в коллективе и благодарности посетителей – мы часто фоткаемся, обнимаемся все вместе в конце вечера. Если нам не хлопают, это не огорчает, аплодисменты стали рабочим моментом. Мы поняли, что иногда не хлопают просто из-за стеснительности, а не потому что мы выступили плохо. Похлопает один – подтянутся остальные.

Иногда забываю слова, но это не страшно, можно поглядывать на стойку с подсказками. Дискомфортным в моей работе бывает только качество оборудования.

Родители уважают мой выбор, на выступления часто приезжает мама и друзья.

Катя, 22

Работаю кавер-вокалисткой два с половиной года. Помимо этого я хостесс и аниматор. В вокал пришла давно, училась в вокальном классе эстрадно-цирковой академии. Потом училась на социолога, ходила на студенческий фестиваль “Студвесна” и тогда решила петь дальше.

Как это – петь в барах и ресторанах, The Devochki

Я исполняю поп, джаз и соул, иногда с гитаристом, иногда с тремя музыкантами. С корпоративов получаю основной доход – от ста долларов за вечер. Иногда за обычное выступление зарабатываю почти как за корпоратив, в зависимости от места. Стремлюсь зарабатывать больше, потому что хочу быть востребованной артисткой. Нужно постоянно улучшать вокал и имидж, но важнее всего — аудио- и видеоматериал, который мы показываем заказчику. Для съемки и записи звука нужна классная техника и умеющие люди.

Когда-то у участника группы были ко мне романтичекие чувства, но я пресекла все в зародыше. Это мешает развиваться самому и коллективу, порождает поблажки и слабости.

Начать было не сложно, схема такая: находишь арт-директора заведения, пишешь в фейсбук, присылаешь видео. Если нравишься – берут. График у нас есть, но нечеткий.

Когда-то у участника группы были ко мне романтические чувства, но я пресекла все в зародыше. Знаю, что это заканчивается не очень для всех: в другой группе люди влюблены, но один из них работает плохо, а деть его никуда нельзя – там же любовь. Это мешает развиваться самому и коллективу, порождает поблажки и слабости.

Петь за деньги – не совсем работа моей мечты, а один из этапов на пути к ней.  Нравится работать из-за эмоционального обмена с публикой: люди начинают танцевать, сближаются в парах. Не обязательно хлопать, чтобы я хотела находиться на сцене, аплодисменты просто мотивируют больше взаимодействовать с гостями. И когда едят – тоже не смущает, хотя если бы я выступала с авторской программой, то это могло бы задеть.

Бесят арт-директора, когда не договариваются о неустойке за отмену концерта, бесят организаторы, переносящие концерты за два часа до начала. Иногда заказчики не знают, чего хотят, и определяются уже когда мы составили свою программу. Они не понимают, что выучить композицию – это не три минуты, надо проработать каждый звук, на это уходит в разы больше времени. Иногда заведения обещают одну сумму, а потом хотят заплатить меньше. В самой группе бесят только проблемы со звуком — он идеален только у пятой части от всех заведений, где мы выступаем.

Вокалистка в ресторане – это не как в 90-х. Нет никакого бандитского клана в помещении, как нет и блатняка в плейлисте.

Мужчины-посетители иногда угощают, иногда кокетничают, но “снимать” меня не рвутся. Мы играем в хороших заведениях, за все время работы нагло приставали раза два. Все заканчивалось быстрым удалением в гримерку. У гостей туда доступа нет, но на всякий случай ребята из группы следят за обстановкой. Вокалистка в ресторане – это не как в 90-х. Нет никакого бандитского клана в помещении, как нет и блатняка в плейлисте.

Мама часто приглашает своих друзей на выступления и хвастается моей работой. Я тут стала более сострадательной к людям. Но не уверена, что останусь в музыке. Хочется и выступать со своим материалом, и в ивент-сфере пойти дальше.  

Соня, 20

Пою в заведениях второй год, второй месяц работаю караоке-менеджером в киевском общепите. В месяц получаю около 5200 грн плюс проценты. Это основная работа, но не единственная, ее хватает на оплату общежития пополам с парнем. Работаю с 10 вечера до 6 утра три через три. Ночью работать комфортнее всего.

Как это – петь в барах и ресторанах, The Devochki

Рабочий вечер начинается с самостоятельного марафета в гримерке, настройки аппаратуры, а потом я приветствую гостей. Люди приходят, чтобы есть, пить и петь, поэтому я общаюсь с каждым столом в микрофон, когда он споет. Сама я должна петь в конце одного круга, если в зале много пустых мест, и каждые два, если зал забит. Пою песни от Аллегровой до Sam Smith.

Мы в коллективе понимаем, что это специфика работы, я не испытываю унижений. Но на улице за облапывание дам по щам.

Мне нравится караоке, потому что тут никогда не знаешь, чего ожидать. Иногда путают с официанткой, могут полапать, я отхожу от клиента и иду дальше. Иногда посетители пристают в присутствии своих спутниц. Я говорю прямо, чтобы следили за своими мужиками, и все усмиряются. Администраторы за это не наказывают, мы в коллективе понимаем, что это специфика работы, я не испытываю унижений. Но на улице за облапывание дам по щам. К нам приходят пары постарше, компании алкогольной тусовки и девушки, которые хотят кого-то подцепить. В Киеве впервые столкнулась еще с двумя видами клиентов: дебоширами, которые приходят буянить в алкогольном угаре, и фанатами живой музыки без желания что-то заказывать. Люди приходят благодарные и неопрятные, аккуратные и гадкие по натуре.

Слова песен иногда забываю, придумываю свои на разных языках, лишь бы в рифму.

Обратная связь от публики мне не нужна, но когда-то бросило в ступор: девушка в растроганных чувствах подошла после грустной лирической песни и поблагодарила за исполнение. Не нашла, что ответить ей, кроме вопросительного «спасибо». Слова песен иногда забываю, придумываю свои на разных языках, лишь бы в рифму. А иногда не заморачиваюсь – в эти моменты все обычно пьяные и не вслушиваются.

Парень тоже работает в общепите и не переживает. Пока получается работать без претензий к моей компетентности.

И немного жаль, что посетители не понимают, какой это тяжелый труд – улыбаться и бегать по залу без возможности хотя бы выйти в туалет.

Пришла сюда с сайта поиска работы. Как раз перехожу на заочку по эстрадному вокалу, родители с детства поддерживали мое рвение петь. Говорили идти на кастинги, а я не хочу тратить время на случай, проще пойти и сразу заработать голосом. Но творчества тут нет совсем, только исполнение. И немного жаль, что посетители не понимают, какой это тяжелый труд – улыбаться и бегать по залу без возможности хотя бы выйти в туалет. Работа учит избегать конфликтов и отделять человечность от профессиональности.

Хочу однажды попасть на экран, исполняя свою музыку со стаканом рома на стойке, но пока это не в планах. Музыку пишу неумело, хоть академконцерты сдаю лучше большинства и хорошо пою.

Планирую открыть свой караоке-бар. Я бы разрабатывала с поварами меню и самостоятельно обновляла бы плейлисты, была бы своему заведению родителем. А еще хочу петь в группе, но это сложно уже на этапе поиска коллектива: надо совпасть в умениях и в ценностях. Могу петь и в местах получше, но в общепите удерживают быстрые деньги.

Читайте нас в Telegram-каналі, у Facebook та Instagram

Ми залишаємося незалежним та чесним жіночим виданням вже 7 років. На відміну від багатьох жіночих сайтів ми прагнемо відверто говорити про жінок та надати платформу для різноманітних голосів, які розповідають про справжнє життя, реальні проблеми жінок, їхні потреби, страхи, надії, про їхній досвід, успіх та досягнення. Кожна з нас заслуговує бути почутою. Кожна з нас може бути прикладом та натхненням для інших. Кожен, великий чи невеликий, внесок неймовірно цінний — він має важливе значення для захисту нашої редакторської незалежності та існування цього проєкту. Підтримайте The Devochki — від 50 гривень. Дякуємо!