Как это – две недели колесить по Европе на мотоцикле

від | Жов 3, 2017 | Без категорії

Мой муж очень любит мотоцикл. И меня, конечно, хоть я и езжу только как пассажир. И еще мы оба любим дорогу. Уже не помню, как появилась эта идея, кажется, мы всегда хотели поехать далеко и надолго. С покупкой “дивана” (Honda Deauville) начали обсуждать путешествие уже с конкретными сроками и готовиться: свозили мотоцикл на СТО и набросали на карте приблизительный маршрут из моря и давних хотелок.

Однажды утром, в середине августа, мы сложили в три кофра шмотки, ноутбуки и овсяные батончики, закачали офлайновые карты, надели шлемы с куртками и отправились в путь. Маршрут был довольно приблизительный: Киев – Каменец-Подольский (отпраздновать мой день рождения полетом на воздушном шаре) – Брашов (Румыния) – горная трасса Трансфагарашан – Белград (Сербия) – Загреб (Хорватия) – Риека – Любляна (Словения) – Будапешт (Венгрия) – Львов – Киев. Всего пять стран. Жилье у нас было забронировано только в Каменце. Остальное решили находить по ходу, потому что никогда не знали, куда точно доедем. В итоге ночевали в квартирах в центре и на горной вилле, в загородном отеле во время свадьбы и в тишайшей усадьбе среди виноградника, в домике у моря и дома у подруги.

Без навигатора ехать по незнакомым дорогам сложно, поэтому навигатором была я. Обычно я надевала наушники под шлем и слушала аудиокнижку, а google maps или maps.me (первые приятнее, но вторые офлайн) говорили мне, куда поворачивать. Тогда я открывала визор и орала мужу, что через 500 метров нам надо направо.

Лучше выбирать офлайновые карты и прокладывать маршрут заранее. Потому что, если случайно сворачиваешь не туда, надо останавливаться и строить все заново, на ходу у меня так и не получилось разобраться.

Пересекать границу на мотоцикле и легче, и тяжелее одновременно. Например, на украинско-румынской в машине мы могли бы застрять на солнцепеке часа на четыре, но двухколесных пускают без очереди. Главное – иметь достаточно наглости, чтобы вклиниться в ряд машин возле окошек и вручить свои паспорта. У мужа, кстати, был биометрический паспорт без визы – пустили и ничего не спрашивали.

Румыния

В Румынии мы провели почти четыре дня и три ночи. Я наконец-то близко познакомилась с “дзеном второго пилота”. Это когда надоедает аудиокнижка, а навигатор молчит, потому что едешь прямо (хотя прямо – это не совсем то слово, почти везде виражи). Вдруг понимаешь, что от тебя ничего не зависит, остается только держаться крепче, хотя и это не обязательно, и думать о своем. Ловить красоту и ветер, улыбаться козам и соснам, мечтать, что вот приедем и там будет горячая вода, ловить гениальные инсайты, так никогда их и не записав. Просто быть здесь и сейчас, зная, что дорога, да и жизнь вообще, вне твоего контроля.

Еще на мотоцикле можно ловить запахи дороги. В горных селах пахнет сеном, кострами, арбузами и тем, о чем вы подумали. Но больше, конечно, свободой и свежестью.

В первый день мы немного не рассчитали свои силы и из Каменца доехали в Брашов только ближе к полуночи. Но зато ночью по прямой дороге я могла откинуться на кофр и смотреть на звезды. Кажется, впервые за лето их было так много и они были такими яркими.

Как это – две недели колесить по Европе на мотоцикле, The Devochki

На мотоцикле особенно важно не загоняться и не планировать по 500 км каждый день. Это просто нереально и усталость накапливается. Поэтому мы отдыхали через три дня, первый ехали дальше всего, а потом каждый день на 100 км меньше. В итоге иногда за день было всего 200 новых километров.

Румыния

Мы проехались по Трансфэгэрашскому шоссе – это около 100 километров узкого серпантина с перепадом высоты чуть ли не в 2000 метров. Две главные точки, где все останавливаются, – собственно вершина, на которую выезжаешь из длинного тоннеля, и дамба Видрару. И там, и там головокружительные пейзажи и мрачноватая история. И то, и другое строил Чаушеску, не очень считаясь с человеческими жизнями.

У нас был опыт горных дорог – три дня по северу Таиланда по так называемой Mae Hong Son loop. Но горы – всегда горы и всегда разные. Здесь были туннели и пробки на горе, очень много мотоциклистов, козий сыр с виноградом и вкусный фасолевый суп из булки в конце пути. В Румынии таких трасс две, параллельно идет еще Трансальпина.

Отели мы бронировали с вечера на следующий день, обычно не доезжая до запланированных точек и останавливались за городом. Так дешевле и парковка лучше. Парковка для мотоцикла вообще критична и нам пару раз не везло с гравием на подъездной дорожке. Муж матерился, но выруливал.

Не все отели в глуши принимают карты, так что нам регулярно приходилось снимать местные деньги – леи, динары, куны, форинты – привозили мелочь в качестве сувенира.

Сербия

Я романтизирую Белград, как другие романтизируют Париж, поэтому здесь мы решили остаться на две ночи. В том, что я очень давно сюда хотела, виноват, конечно, Павич. В остальном же балканская культура мне не близка. Все эти пьянки-гулянки, заводная музыка и жирная еда. Но почему-то с первого взгляда кажется, что я могла бы жить в этом городе.

Гулять по брусчатке Скадарской, покупать пластинки в баре Leila Records, даже есть плескавицу с буреком и не поправляться. Могла бы играть в теннис в стенах Калемегданской крепости или часами сидеть на этих же стенах и пялиться на Саву, которая сливается с Дунаем. Может быть, когда-то мы так и сделаем на месяц-другой, а пока мне просто так кажется.

Наверное, мы какие-то неправильные путешественники. Не пытаемся увидеть все, мало что знаем об истории и, главное, не ищем знакомства с местными. Просто ходим и наблюдаем. Для меня, например, самая интересная экскурсия – на рынок или в супермаркет.

На какой-нибудь третий день пути кажется, что так было всегда. Мы всегда ехали, каждую ночь останавливались в разных местах, никогда не было ничего привычного и одинакового.

Хорватия

Какие-то куски дороги ехали по автомагистрали, и это откровенно скучно. У нас есть высокий ветровик, но он защищает только водителя. Меня же на 130 км/ч немного дергает в разные стороны, так что надо держаться. Но вместе с тем пейзажи навевают сон.

Загреб умудрился впечатлить за три часа. Выпили вкусного кофе, быстро обежали центр, увидели китов и крыши. Я уже начинала сомневаться, зачем мы это делаем: дорога, жара, нервы, отсутствие нормальной еды. Мы едем, чтобы ехать? Чтобы добраться куда-то? Чтобы вернуться домой?

Но потом мы доехали до моря, и все стало на свои места. Мы здесь, чтобы заходить в холодную воду по острым камешкам, а потом пробовать кожу на вкус – соленая.

Словения

Большинство европейских дорог платные. Но в Румынии на границе сказали, что виньетка на мотоцикл не нужна, так мы и проехали всю страну без нее. В Хорватии арки с талончиками стояли сразу после границы, но для мотоцикла дороги существенно дешевле, чем для машины. Для Венгрии электронную виньетку мы купили заранее.

В Словении мы сознательно проигнорировали автомагистрали, поехали по проселочным дорогам и ни разу не пожалели. Ехали по горам и селам наперегонки с тракторами, и я радовалась как ребенок, потому что все вокруг пахло сеном и свободой.

В Любляне есть площадь, где в жару всегда идет дождь. Еще там много странных скульптур, шикарная набережная и замок, до которого мы не дошли. Если мы что-то и умеем находить в новых местах, так это вкусный кофе. В остальном же города, кроме Белграда, остались вне поля зрения.

Марибор. Словения

На ночь остановились в Мариборе, о котором до того ничего не знали, кроме красивого названия. Теперь же знаем, что вечером в августовскую субботу он удивительно пуст, а ужинать лучше всего багетом у реки, дразня лебедей. Кабаки сильно надоедают, если есть в них каждый день почти две недели.

Венгрия

С Венгрией у нас сразу не сложилось. Ехать пришлось по скучнейшей трассе (раз мы уже заплатили за дорогу), озеро Балатон оказалось почти что лужей, а в Будапеште сломали ключ от кофра с документами. Все, кто мог бы его отремонтировать, пили дома пиво воскресным вечером. Так что в понедельник мы выехали сильно позже, чем собирались.

План был доехать в этот же день до Львова. Далековато, но казалось реально. Не вышло. Вместо вечерних Карпат мы пять часов простояли на заправке с севшим аккумулятором. Не знаю, как такое возможно, но мот просто не завелся. Десятки байкеров набежали посмотреть на разобранную “Хонду” и пытались помочь. Я сидела и грустила, муж куда-то звонил, пытаясь найти эвакуатор в этой глуши не за все деньги мира. Добрый случайный дальнобойщик поделился телефоном ближайшего мотосервиса. И вот, спустя пять часов и 120 долларов, к нам приехал сотрудник этого самого сервиса с новым аккумулятором. Завелись!

Украина

Кто бы мне сказал, что я буду так радоваться теплому отелю в Берегово за пять километров от границы. После всех приключений мы попали сюда только к десяти вечера. Решили просыпаться рано и катить во Львов. Уж больно хотелось домой, если постараться, могли бы по трассе добраться и до Киева.

Украинские дороги в районе Мукачево возвращают в реальность, как пощечина. Через Карпаты было ехать страшно и красиво. Хотя мне каждые новые горы страшнее и красивее предыдущих. Да еще и осень. Местами я мерзла, несмотря на теплый свитер, шарф, куртку, балаклаву и термоштаны под джинсами. А еще были туманы на перевалах и обрывы без отбойников. Но мы таки доехали до Львова, постояли в его пробках, заехали в центр в любимую кофейню и решили не останавливаться хотя бы до Ровно.

Броды

Но до Ровно мы не доехали. Ты можешь быть самым осторожным и внимательным водителем, но никто не застрахован от мудаков на дорогах. Мы попали в аварию, потому что дядя на фиолетовых жигулях нарушил правила, нажал на газ не глядя и выехал нам наперерез. Мы успели затормозить достаточно, чтобы удар и падение обошлись без серьезных травм. Стопятсот раз я благодарила экип за то, что на мне ни царапинки. Да, были ушибы, какие-то синяки, адреналиновый шок и все прилагающееся, но я была жива, без переломов и сотрясений, могла ходить и даже разговаривать.

Так мы оказались в Бродах. Мужа на три дня оставили в больничке подлатать (ему, как водителю, от удара досталось больше, но тоже без переломов), мне разрешили спать на соседней койке, добрые люди из МотоХелпа проследили за оформлением ДТП и забрали мот и меня с дороги.

Броды

В дороге я думала о том, что интересно было бы пожить в маленьком городке у моря. Но последнюю часть дорогое мироздание не расслышало, и вот она я в районном центре. Опять это чувство, что так было всегда, никакой другой жизни или другого дома никогда не было. Была больница, где мальчик на соседней койке читает Гарри Поттера, а медсестра по вечерам вышивает синим крестиком. Был маршрут аптека – продуктовый – пиццерия. Мы всегда питались пиццей и йогуртами. Кофе всегда был плохой. Замок и синагога – всегда разрушены. Воздух – всегда осенний.  Может быть, именно в этом и есть дзен – жить сегодня как будто так было всегда. Ничего не ждать, не хотеть и не обещать.

За нами приехали друзья на машине, и вот мы дома. В целом мы путешествовали больше двух недель, до аварии проехали почти 4000 километров, и это очень крутой опыт. В следующем году хотим отремонтировать мот и ехать во Францию на Wheels and Waves. У меня только одно условие – брать с собой компанию. Пусть еще один мотоцикл или даже машина. Это, скорее всего, медленнее и придется считаться с желаниями каждого, но хотя бы за аккумулятором будет кому съездить.

Читайте нас в Telegram-каналі, у Facebook та Instagram

Ми залишаємося незалежним та чесним жіночим виданням вже 7 років. На відміну від багатьох жіночих сайтів ми прагнемо відверто говорити про жінок та надати платформу для різноманітних голосів, які розповідають про справжнє життя, реальні проблеми жінок, їхні потреби, страхи, надії, про їхній досвід, успіх та досягнення. Кожна з нас заслуговує бути почутою. Кожна з нас може бути прикладом та натхненням для інших. Кожен, великий чи невеликий, внесок неймовірно цінний — він має важливе значення для захисту нашої редакторської незалежності та існування цього проєкту. Підтримайте The Devochki — від 50 гривень. Дякуємо!