Урок для белых женщин: Что такого важного сделала Адель на церемонии Грэмми

від | Лют 14, 2017 | Фемінізм

Адель покорила Грэмми не только количеством наград, но и своей речью. Она не говорила традиционные благодарности, а со слезами на глазах признала, что одну из наград должна получить другая певица – Бейонсе. Эмма Грэй поясняет в The Huffongton Post, почему речь певицы – урок для всех белых женщин.

В воскресенье 12 февраля состоялась 59-я церемония награждения Грэмми. В номинации «Альбом года» первое место заняла работа Адель 25. Но была еще одна номинантка. Те, кто уже оценил откровенный, новаторский, и ошеломляющий альбомом Lemonade почувствовали, что у Бейонсе украли награду. Среди них была и Адель.

Урок для белых женщин: Что такого важного сделала Адель на церемонии Грэмми, The Devochki

Время, отведенное на публичную речь и пресс-конференцию за кулисами 28-летняя певица посвятила Бейонсе. Адель сказала, что Бейонсе достойна премии и назвала ее «артисткой всей своей жизни».

«Я не могу принять награду. Я смирилась и благодарна и польщена, но артистка моей жизни – Бейонсе. Для меня альбом года – Lemonade –  он монументален», –  сказала Адель, обращаясь к Бей со сцены. Она отметила, что Lemonade был создан, в первую очередь для черных женщин. «Ты – наш свет. То, что ты делаешь для меня и других людей, то, какие чувства пробуждаешь в моих черных друзьях – неоценимо. Это дает им больше прав. Ты учишь их, как постоять за себя, и я люблю тебя. Всегда любила и всегда буду любить».

За кулисами Адель раскритиковала тех, кто не отдал голоса и не удостоил чести великолепную, непревзойденную работу черной женщины. Последняя темнокожая женщина, которая получила премию «Альбом года» – Лорин Хилл в 1999-м. А Бейонсе получила больше всего номинаций за все время, и трижды уступила в категории «Альбом года» – в трех разных случаях победителями были белые артисты.

«Для меня альбом года – Lemonade, – сказала Адель прессе за кулисами. Она так долго пишет музыку, которая всегда актуальна. Я чувствую – пришло ее время побеждать. Что, черт возьми, еще нужно сделать, чтобы получить премию за альбом года? Есть и другая сторона. Очевидно, визуальный альбом – это нечто новое, а Грэмми – консервативная премия (кроме того, большинство судей в жюри – белые и пожилые люди – прим. The Devochki). Но, я думаю, в этом году они должны были следовать тенденциям. Я, безусловно, благодарна за премию. Но люблю Бейонсе. И чувствую, что она более чем достойна».

Ответ на риторический вопрос Адель прост: «Будь белым и делай коммерчески успешную музыку, которая не заставит слушателя сомневаться в превосходстве белой расы».

Это не значит, что альбом Адель 25 не достоин высшей награды. У нее ангельский голос, а альбом полон красивых песен, которые доведут вас до слез – светлых и просветляющих. Но Lemonade другой. Особенный. Превосходный. Он разжигает горячий огонь и превращает поп-музыку в искусство. Он говорит о черных женщинах и обращается прямо к ним, простым и понятным для большинства способом. Такое редко встретишь в поп-культуре.

Вот что пишет обозреватель Rolling Stone’s Зандрия Робинсон по случаю выхода альбома Lemonade.

«Когда эмоции черных женщин бьют через край, их выражение может быть непоследовательно и физически опасно. Иногда это приводит к насилию или смерти. Но Lemonade показывает нам безопасное эмоциональное пространство, звуком и картинкой подчеркивая, что мы упускаем, когда пренебрегаем эмоциями черных женщин».

Адель не виновата, что выиграла Грэмми. Но мы, белые женщины, можем научиться у нее – как использовать моменты на публике. Это время, возможно, было отведено Адель, чтобы удостоить ее чести и удолетворить самолюбие. Но она показала, как вместо «белого феминизма» поддержать дух сестринства.

Белые женщины должны использовать свои привилегии, чтобы сделать шаг назад и уступить место черным.

Недостаточно признать, что существует превосходство белой расы. Нужно указывать на несправедливость, вместо того, чтобы восхвалять себя и принимать похвалу – это возымеет большее влияние.

Все американцы потребляют продукт культурного опыта, боли и талантов цветных женщин, но редко эти женщины получают признание от вышестоящих институций. Поступок Адель не революционный, но он, наконец-то, обратил внимание на работу Бейонсе и дал толчок, чтобы пошатнуть Американскую академию звукозаписи.

Сегодня я буду слушать Lemonade на повторе, потому что сам альбом говорит «такие женщины как она не остаются в рамках». Давайте сделаем все возможное, чтобы наши сестры с любым цветом кожи не ограничивались навязанными им условными рамками.

Читайте нас в Telegram-каналі, у Facebook та Instagram

Ми залишаємося незалежним та чесним жіночим виданням вже 7 років. На відміну від багатьох жіночих сайтів ми прагнемо відверто говорити про жінок та надати платформу для різноманітних голосів, які розповідають про справжнє життя, реальні проблеми жінок, їхні потреби, страхи, надії, про їхній досвід, успіх та досягнення. Кожна з нас заслуговує бути почутою. Кожна з нас може бути прикладом та натхненням для інших. Кожен, великий чи невеликий, внесок неймовірно цінний — він має важливе значення для захисту нашої редакторської незалежності та існування цього проєкту. Підтримайте The Devochki — від 50 гривень. Дякуємо!